Ликвидируемым предприятиям

Согласно требованиям Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» соответствующий муниципальный архив обязан принять на хранение архивные документы организации не являющейся его источником комплектования, только в случае ликвидации указанной организации без правопреемства.

В этом случае передаче на хранение в муниципальный архив подлежат:

-документы Архивного фонда Российской Федерации (архивные документы постоянного срока хранения, прошедшие в установленном порядке процедуру включения в состав Архивного фонда Российской Федерации);

-документы по личному составу (архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем); Примерный перечень видов документов, относящихся к документам по личному составу размещен в разделе «Ликвидируемым организациям».

- архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли (сроки хранения документов определяются согласно Типовому и ведомственным перечням архивных документов). Типовой перечень архивных документов размещен в разделе «Источникам комплектования».

- Порядок приема муниципальным архивом архивных документов установлен приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук». Правила размещены в разделе «Источникам комплектования».

 Документы принимаются муниципальным архивом только в обработанном виде. Требования по подготовке архивных документов к передаче размещены в разделе «Ликвидируемым организациям».

Заключение договора о передаче архивных документов на хранение в муниципальный архив является обязательным как для ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего, так и для муниципального архива. Форма договора муниципального архива с ликвидируемой организацией размещена в разделе «Ликвидируемым организациям».

Напоминаем, что Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность конкурсного управляющего передавать в установленном порядке на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами, а в случае их необнаружения - принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат архивных документов, находящихся у третьих лиц.

Методические рекомендации по упорядочению и подготовке к передаче на хранение в государственные (муниципальные) архивы документов ликвидированных кредитных организаций (для конкурсных управляющих (ликвидаторов))

Примерный перечень видов документов, относящихся к документам по личному составу

Форма договора муниципального архива с ликвидируемой организацией!

Памятка в случае ликвидации предприятия

Информация об условиях приема-передачи документов по личному составу.